Евпаторийский торговый порт - Пассажирские перевозки


Пассажирские перевозки

23.04.2013

Прибытие круизного лайнера «Astoria»


В рамках работы по привлечению круизных судов в Евпаторию, порт получил заявку от туристической компании «ШАТЛ-ТРАНС ЛТД» о том, что в июле 2013 года в наш город ожидается прибытие круизного лайнера «Astoria» под флагом Португалии с более чем 500 иностранными туристами на борту. Судно будет следовать по маршруту Одесса - Евпатория – Ялта и совершит судозаходы в Евпаторию 17 и 23 июля.


 

Поскольку габариты судна не позволят ему ошвартоваться у причалов порта, теплоход встанет на якорь в районе якорной стоянки № 382, откуда пассажиры будут доставлены на берег судовыми плавсредствами. Высадка пассажиров будет осуществляться на причале № 6. В связи с этим, руководство порта надеется, что исполнительный комитет городского совета приведёт в надлежащий вид прилегающую территорию а также завершит ремонт асфальтового покрытия площади Моряков для беспрепятственной парковки туристических автобусов.

Несмотря на вполне современный облик круизного лайнера, «Astoria» имеет богатую историю. В прошлом трансатлантический лайнер, теплоход был подвергнут капитальной переделке в 1994 году, после чего превратился в круизное судно. В 2005 году теплоход был вновь модернизирован в соответствии с последними требованиями круизной индустрии. После модернизации судно совершало плавания в Средиземном и Балтийском морях, Карибском бассейне, участвовало в кругосветных круизах, перевозя пассажиров из Австралии, Великобритании, Германии и многих других стран.

За свою долгую жизнь лайнер претерпел немало перипетий, например, нападение пиратов в 2008 году. Но наиболее яркое и драматическое событие судно пережило в своей «прошлой» жизни, когда оно носило имя «Stokholm»…И даже теперь, через почти полвека после произошедших событий, итальянцы и британцы называют его «Корабль смерти»…

Теплоход «Stokholm» был построен г. Гетеборге для шведской линии Америки в 1948 году. В то время это было крупнейшее пассажирское судно Швеции, совершавшее рейсы в Нью-Йорк.

26 июля 1956 года, недалеко от острова Нантакет (штат Массачусетс), после 8 дней пути, в конце маршрута, новый трансатлантический лайнер Италии "Андреа Дориа", следующий из Генуи (Италия) в Нью-Йорк вошёл в зону густого тумана. Это современное с 11 палубами, 16 спасательными шлюпками, 11 водонепроницаемыми отсеками считалось безопасным и очень комфортным. В последний рейс оно отправилось с 1134 пассажирами, 500 членами команды на борту, 9 автомобилями, 400 тоннами груза, 1754 мешками с почтой и 522 местами багажа. Среди пассажиров было много иммигрантов из Италии, которые плыли в Америку, чтобы начать новую жизнь. Им действительно пришлось начинать с нуля, так как в том путешествии все, что они имели, пошло ко дну.

Несмотря на густой туман, "Андреа Дориа", вопреки правилам, шел на высокой скорости. В это время шведский лайнер "Стокгольм" вышел из Нью-Йорка. В тумане капитан «Стокгольма» заметил "Андреа Дориа" слишком поздно. Судно шло прямо и чтобы избежать столкновения, рулевой "Стокгольма" взял влево. А на "Андреа Дориа", заметив приближающийся  "Стокгольм", была отдана команда отвернуть вправо. Но столкновение было неизбежно. Нос «Стокгольма» пробил 7 палуб "Андреа Дориа". Судно сильно накренилось на правый борт. Примерно в 22:30 с обоих лайнеров были переданы сигналы "SOS". Первыми пришли на помощь огромный лайнер "Иль де Франс" и фруктовоз «Кейп Энн». Пострадавший "Стокгольм" тоже участвовал в спасении людей с "Андреа Дориа". Утром 26 июля все пассажиры - 1660 человек, кроме 46 человек, погибших при ударе, были спасены. А огромный современный 213-метровый лайнер "Андреа Дориа" через 11 часов после столкновения затонул…

Теплоход "Андреа Дориа" тонет после столкновения с теплоходом "Стокгольм"

Теплоход "Стокгольм" после столкновения следует в Нью Йорк

Расследование причин катастрофы длилось долго, но виновные не были определены. Главной причиной считается ошибка в навигации экипажей обоих судов. Если бы трагедия случилась не на оживленном отрезке судоходных маршрутов, вполне возможно, повторилась бы история "Титаника".

После рокового события судно неоднократно меняло названия: «V?lkerfreundschaft», «Volker», «Fridtjof Nansen», «Italia I», «Italia Prima», «Valtur Prima», «Caribe», «Azores», «Athena» и, наконец, «Astoria»…

 

Приход в Евпаторию лайнера «Astoria» - ценное историческое событие, которое способно поднять рейтинг Евпатории как города – курорта и сделать его ещё более привлекательным на туристическом рынке.

 

 Д.В. Дудчик


Предыдущая страница: Песок
Следущая страница: Приглашение к сотрудничеству